Форд Мондео >> Тормозная система >> Тормозные механизмы передних колес >> Замена тормозных колодок
Если накладка тормозной колодки изношена до толщины 1,6 мм, замените тормозную колодку. В этом случае заменяется весь комплект, причем тормозные колодки должны быть одного производителя. Замену проводите в следующем порядке:
— отверните колесные гайки;
— установите на домкрат переднюю часть автомобиля;
— снимите колеса;
Рис. 251. Предохранительный зажим тормозной колодки |
— снимите предохранительный зажим с суппорта тормозного механизма ( рис. 251 );
Рис. 252. Крепление тормозного суппорта: 1 — защитные колпачки; 2 — болты |
— снимите оба защитных колпачка 1 ( рис. 252 ) с болтов 2 крепления тормозного суппорта;
Рис. 253. Снятие тормозного суппорта |
— отверните с помощью ключа с внутренним шестигранником «на 7 мм» оба болта 2, как показано на рис. 253 , чтобы можно было свободно снять корпус цилиндра с держателя суппорта;
Рис. 254. Снятие внешней тормозной колодки |
— отверните корпус цилиндра и суппорт от держателя суппорта и снимите обе колодки, для чего сначала снимите внутреннюю колодку, затем отжимайте вторую колодку от поршня до тех пор, пока она не установится в показанное на рис. 254 положение, теперь ее можно снять;
Примечание При сборке используйте тормозные колодки от компании Ford или разрешенные ею детали. |
Установку тормозной колодки проводите в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
— обязательно убедитесь в том, что установлена разрешенная производителем тормозная колодка, на поверхности колодки и тормозном диске не должно быть смазки;
Рис. 255. Утапливание поршня тормозного суппорта |
— поршень обязательно утопите, если установлены новые колодки; если компенсационный бачок главного тормозного цилиндра заполнен, то это может привести к переполнению бачка и утечке жидкости, в этом случае откачайте резиновой грушей из бачка немного жидкости. Для утапливания поршня используйте монтажную лопатку или специальную цангу, которая представлена на рис. 255 ; если при этом тормозная жидкость попадет на лакокрасочное покрытие автомобиля, немедленно смойте ее холодной водой;
— снимите бумагу с новой колодки, вставьте внутреннюю колодку в корпус цилиндра и наружную колодку в держатель суппорта и поршень;
— установите корпус на держатель суппорта;
— вверните оба показанных на рис. 253 болта и затяните ключом с внутренним шестигранником «на 7 мм» моментом 28 Н·м, затем вставьте в отверстия запорные пробки;
— остальные операции по установке выполняйте в порядке, обратном снятию;
— проверьте уровень жидкости в бачке;
— нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы тормозные колодки притерлись к тормозным дискам.